ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е
Некоммерческого образовательного частного учреждения
средней общеобразовательной школы
«Центр образования «Самсон»

Некоммерческое образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Самсон» основано в 1992 году, лицензия серия 77Л01 №0002145.

Учредителем является Малое научно-производственное предприятие «Самсон», специали- зирующееся в области профилактической и лечебной медицины.

Директор школы - доктор медицинских наук, профессор Вирабова Анна Рафаиловна, обладатель звания «Почетный работник общего образования РФ», «Директор года» (1997-2000 гг.), «Заслуженный педагог», победитель Московского и лауреат Российского конкурса «Менеджер года – 2001» в номинации «Сфера образования», обладатель звания «Заслуженный предприниматель», победитель конкурса 2003 г. «Женщина – директор года», лауреат конкурса «СНГ: директор года - 2003», лауреат почетной медали Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия» - 2004, Лауреат «Международной награды имени Сократа» за личный вклад в интеллектуальное развитие современного общества (2005 год).

В 2006 г. награждена Высшей Российской Общественной наградой знаком ордена св. Александра Невского «За труды и Отечество» I степени - за большой личный вклад в интеллектуальное развитие современного общества.

Победитель Московского и Российского конкурсов «Менеджер года – 2010» в номинации «Сфера образования».

В 2012 г. за достижения в сфере образования Анне Рафаиловне была вручена медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Видеоэкскурсия по Центру образования "Самсон"

За годы плодотворной работы школа «Самсон» достигла уровня одного из лучших образовательных учреждений Москвы и России, обеспечивающее высокий уровень знаний, культуры, широкий интеллект, способность аналитического мышления, сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья личности. За это время количество штатных единиц увеличилось с 28 до 220, т.е. в восемь раз. Учебные площади – в 18,3 раза: с 300,0 кв.м арендованных площадей до 5478,2 кв.м, находящихся в собственности. Контингент учащихся увеличился в 5 раз: с 52 до 260 чел.

В 1996 году школа получила в аренду полуразрушенное здание бывшего детского сада, которое по своему техническому состоянию и планировке не было приспособлено для организации образовательного про-цесса средней школы, отсутствовали специализированные кабинеты, спортивный зал, пищеблок и столовая. Школа самостоятельно осуществила перепланировку, достройку и модернизацию имеющейся площади, возвела свой спортивный комплекс с бассейном, спортивным, тренажерным залом, залом настольного тенниса и бильярда, тиром. Организован пришкольный участок, построены волейбольно-баскетбольная площадка, полоса препятствий, беговые дорожки, роликодром, детская игровая площадка, зона отдыха и релаксации.

В новом предоставленном помещении площадью 2876,0 кв.м. проводятся восстановительные и ремонтные работы для последующего размещения учебно-оздоровительного подразделения школы «Самсон» для ослабленных детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Финансовое планирование работы школы, как некоммерческого учреждения, основано на принципе полного реинвестирования денежных средств на нужды обеспечения, совершенствования и модернизации образовательного процесса.

Исследование финансовой деятельности школы «Самсон» показывают высокую платежеспособность учреждения и высокий коэффициент инвести-рования в материальные и нематериальные активы учреждения.

Общее образование в школе включает в себя: детский сад для детей с 2х-летнего возраста, начальное образование (1-4 кл.), основное общее образование (5-9 кл.), среднее (полное) общее образование (10-11 кл.).

В этом году в школе обучается 264 учащихся, в т.ч.:

  • дошкольный центр - 77 чел.
  • начальная школа - 101 чел.
  • средняя школа - 58 чел.
  • старшая школа - 28 чел.

Система работы школы «Самсон» предусматривает получение учащимися глубоких и прочных знаний за счет внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, формирования персонально-ориентированной системы обучения, интеграции знаний и профилизации обучения (гуманитарно-экономическое) в старших классах.

Школа «Самсон» функционирует в режиме 5 рабочих дней с шестым развивающим днем.

По уставу школы в классе может обучаться не более 12 человек.

Школа имеет Устав, Образовательную программу, Программу развития, ежегодно издаваемый Методический сборник, школьный журнал «Самсоновец»; работает Центр психолого-педагогического сопровождения ребенка, школьный парламент. Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения, на авторство учебных планов и программ, утверждаемых методическим центром.

Конечный результат нашей работы – развитие личности учащегося с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Коллектив школы «Самсон» в каждом школьнике воспитывает гражданина, патриота, демократа, миролюбивого, эрудированного человека с чувством собственного достоинства и уважения к обществу, своей семье, своей стране.

Вот уже несколько лет «Самсон» ведет серьезную гуманитарную работу, шефствуя над 1-м Грозненским приютом в Чеченской республике, Кадетским корпусом № 3, Прудищенской сельской школой Веневского района Тульской области, Церковно-приходской школой г.Коломны, Детским садом для слабослышаших детей ЮАО г.Москвы, Яснополянским детским домом, Тульским детским домом, ветеранами Великой отечественной войны, проживающими в Южном округе г.Москвы. Мы проводим благотворительные акции, готовим посылки для детских домов, школ, интернатов, поздравления ветеранам – учим детей видеть чужое горе и сопереживать.

Школа «Самсон» осуществляет научно-практические связи с Московским институтом повышения квалификации работников образования, Институтом повышения квалификации (кафедра общей и социальной педагогики), Институтом новых технологий образования, Психологическим институтом Российской Академии образования, лабораторией «Творческая одаренность», кафедрой управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, кафедрой гигиены детей и подростков факультета послевузовского профессионального образования педиатров Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН.

Школа сотрудничает с ВУЗами: МГИМО, ГУ-ВШЭ, ГУУ, РГГУ, Финансовой академией при Правительстве РФ, МИРБИС, МГУ - Школа бизнеса и др.

Директором школы Вирабовой А.Р. получены авторские свидетельства на принципиально новый авторский «Дневник ученика», рекомендованный Комитетом образования для введения во все школы России, «Комплексный план» для преподавателей и сотрудников учебных заведений, валеологический «Ученический билет», «Карту психолого-педагогического сопровождения учащихся», «Единый спортивный час».

По результатам независимой диагностики МЦКО учащиеся школы «Самсон» ежегодно показывают высокие результаты.

Школа и ее руководство являются обладателями многочисленных наград.

Учащиеся частной школы «Самсон» являются победителями олимпиад районного, городского и федерального уровня.

За прошедший 2015-2016 учебный год по результатам участия в окружных, московских и международных конкурсах школой получены награды:

  1. Открытое Первенство ЮАО г. Москвы по тхэквондо
    • 3 место – 1
  2. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»:
    • Диплом I степени – 4
  3. Общероссийская олимпиада школьников по основам религиозных культур и светской этики:
    • Диплом I степени – 2
    • Диплом II степени – 3
    • Диплом III степени – 2
  4. Олимпиада по светской этике:
    • Диплом I степени – 1
    • Диплом II степени – 2
  5. Общероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры:
    • 1 место – 2
  6. Общероссийская олимпиада школьников по основам мировых культур:
    • Диплом I степени – 3
    • Диплом II степени – 5
    • Диплом III степени – 1
  7. Первенство России по киокусинкай:
    • 2 место – 1
  8. Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап), «Обществознание»:
    • 1 место – 1
  9. Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово»:
    • 1 место – 12
    • 2 место – 4
    • 3 место – 2
  10. 8-й традиционный турнир клуба «ФУДО» по Кёкусин-кан каратэ-до:
    • 1 место – 1
  11. Всероссийский творческий конкурс «Вдохновение»:
    • 1 место – 2
  12. Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» по физике:
    • 1 место – 1
    • 2 место – 1
    • 3 место – 2
  13. Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по информатике:
    • 1 место – 3
    • 2 место – 7
    • 3 место – 6
  14. Открытое первенство спортивного клуба «Тори» по Киокусинкай в дисциплине Ката:
    • 2 место – 1
  15. Всероссийский конкурс «КИТ-2015»:
    • 1 место (округ) – 4
  16. 17-я Спартакиада учащихся начальных классов НОУ ЮАО г. Москвы:
    • 1 место – командное
    • 1 место – командное по плаванию
    • 2 место – Веселые старты
    • 2 место – командное по легкой атлетике
    • 2 место – командное по шахматам
    • 3 место – командное в эстафете
  17. Международный игровой конкурс «British Bulldoq» (муниципальный тур):
    • 3 место – 1
  18. Российский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура»:
    • 1 место – 2
    • 2 место – 1
    • 3 место – 4
  19. Всероссийский открытый конкурс детского рисунка им. Нади Рушевой:
    • 1 место – 5
  20. Дистанционная олимпиада по ИЗО 1-2 кл.:
    • 2 место – 1
  21. Дистанционная олимпиада по музыке 2 кл.:
    • 3 место – 1
  22. Дистанционная олимпиада по технологии 2 кл.:
    • 3 место – 1
  23. Дистанционная олимпиада по русскому языку 2 кл.:
    • 2 место – 1
  24. Дистанционная олимпиада по окружающему миру 2 кл.:
    • 2 место – 1
  25. Дистанционная олимпиада по литературному чтению 2 кл.:
    • 2 место – 1
  26. Открытое Первенство и Чемпионат ЦФО по киокусинкай:
    • 3 место – 1
  27. Рождественский турнир «Мы- будущее России»
    • 3 место – 1

За время работы школа «Самсон» имеет 20 выпусков, 212 выпускников. В каждом выпуске до 45% составляют медалисты (87 – учащихся).

Директор школы Вирабова А.Р. с учащимися-выпускниками в день самоуправления

Все выпускники школы (100%) поступили в ведущие российские и зарубежные вузы: Московский государственный институт международных отношений (университет), Московский государственный университет им.Ломоносова, Государственный университет управления, Высшая школа экономики, Российский государственный гуманитарный университет, Институт международного права и экономики им.Грибоедова, Академия налоговой полиции, Нью-Йоркский университет, Лондонский экономический колледж, Эколого-политологический университет, Финансовая академия при Правительстве РФ, Институт иностранных языков им. М.Тореза, Российская экономическая академия им.Плеханова, Московскую медицинскую академию им.Сеченова, Московский инженерно-физический институт, Московский экономико-статистический институт.

Общее число педагогических работников – 69 чел.

Из них имеют:

  • Высшую категорию - 16 чел.
  • Первую категорию - 14 чел.
  • Вторую категорию - 10 чел.
  • Другое - 29 чел.

Общее число сотрудников школы – 99 чел.

Из них:

  • Доктор наук – 2 чел.
  • Кандидат наук – 3 чел.
  • Доцент ин. яз. и культурологии – 1 чел.
  • Ветеран труда – 6 чел.
  • Почетный работник общего образования РФ – 4 чел.
  • Отличник народного просвещения – 5 чел.
  • Победитель городского конкурса «Учитель года» – 3 чел.
  • Заслуженный учитель РФ – 1 чел.
  • Диплом фестиваля педагогических идей "Открытый урок" – 3 чел.
  • Награждены орденом, медалью – 3 чел.
  • Награждены грамотой МО, ДОМ, ЮОУ – 55 нагр.
  • Награждены грамотой муниципалитета Префектуры ЮАО – 42 чел.

С 2005 г. школа участвует в выполнении программы объявленных Президентом России Путиным В.В. приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

Осуществляется научно-практическая и исследовательская работа совместно с НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ Научного центр здоровья детей РАМН и Кафедрой гигиены детей и подростков Факультета послевузовского профессионального образования педиатров Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова Росздрава. По результатам данного исследования выполнена научная диссертационная работа, которая в 2006 году защищена директором школы к.м.н Вирабовой А.Р с присвоением ученой степени доктора медицинских наук.

В 2007 году открыт Научный центр прикладной кинезиологии и восстановительной медицины для лечения и реабилитации детей с ослабленным здоровьем, сочетанными формами редких нозологий и проведения многопрофильной профилактики «школьных болезней», явившийся научно-практической и клинической базой Московского медицинского университета.

С 2007 г. школа является экспериментальной площадкой Московского педагогического государственного университета по осуществлению научно-практического эксперимента «Система ресурсного обеспечения развития здоровье сберегающей среды» в рамках выполнения программы приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье», а также является базовой школой Кафедры гигиены детей и подростков Факультета послевузовского профессионального образования педиатров Московской медицинской академии им.И.М.Сеченова с выполнением программы «Развитие здоровье сберегающего потенциала детей и подростков России».

Школа «Самсон» ставит своей задачей создание условий и возможностей для развития и совершенствования образовательного процесса в России, что является важнейшей общегосударственной задачей в деле возрождения, развития и процветания нашего государства.