ПРЕДМЕТНЫЕ КАФЕДРЫ

Кафедра естественно-математических наук

Основными целями в работе кафедры являются формирование у учащихся прочной теоретической базы, овладение конкретными навыками для решения задач различного уровня сложности, развитие навыков познавательной деятельности и самостоятельной работы.

Обучение математике в гимназических классах осуществляется по четырем уровням сложности. На уроках математики группы «Б» (для учащихся с более высоким уровнем сформированности учебных и логических компетенций) решаются нестандартные задачи на движение, задачи с геометрическим содержанием. Обучение проходит по программам, имеющим целью развитие творческих способностей. Это позволило учащимся набрать высокие баллы в Международном конкурсе «Кенгуру-2011», стать победителями и призерами.

Системой работы в гимназических классах является повышение вычислительной культуры с помощью заданий, в которых приходится делать обоснованный выбор.

Глубокие теоретические знания, систематизация практических навыков, регулярные индивидуальные занятия и консультации- все это является залогом успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.

Уже с пятого класса читается пропедевтический курс по наглядной геометрии, направленный на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.

Старшеклассники учатся понимать особенности формулировок заданий ЕГЭ, распределять время на выполнение тестовых заданий, решать задания повышенного уровня сложности.

В период перехода к информационному обществу важнейшим становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

Курс ИКТ в школе «Самсон» предполагает овладение конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности, благодаря чему достигается высокий уровень подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Обучение основам ИКТ идет уже в начальной школе на пропедевтическом уровне. В среднем и старшем звене разработана авторская программа по данному предмету. Ведутся спецкурсы.

На уроках естественно-научного цикла ребята с удовольствием выполняют практические и лабораторные работы, проводят эксперименты, что создает условия для развития творческих способностей и логического мышления учащихся, формирует умение работать самостоятельно. Благодаря современному оснащению учебных кабинетов ребята имеют возможность получения навыков научно-исследовательской работы при участии в творческих конкурсах и конференциях.

Проводить занимательные опыты и различные научные эксперименты можно и во внеурочное время на занятиях кружков «Юный химик», «Юный физик». Результаты исследований обычно бывают представлены на научно-практической конференции в конце учебного года.